Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

просто я не так понял, здесь мы вращаем точки куба что вращает сам куб. Мне нужно вращать просто 3д объект , данный способ не подходит
Задавайте объект в мировых координатах. Вращайте его относительно мировой системы координат. А при отрисовке преобразуйте в экранные координаты. Посмотрите пример преобразования в экранные координаты.
Это вращение по мировым осям ? Если да то как сделать по осям объекта ?
Добрый вечер! Область прорисовки остается пустой. Чего-то не хватает. Объясните плз, чего? Рамиль.
ошибка при запуске кода 0xc00000ba Сделал всё как сказали но ошибка. В папке debag создал папку sdl2.dll но чёт не работает помогите кто шарит

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
NetBeans 7.4

В данном примере мы вращаем кватернион вокруг кватерниона, который вращается вокруг третьего кватерниона, который вращается вокруг четвертого кватерниона для того чтобы продемонстрировать простоту и элегантность сложных вращений через гиперкомплексные числа.

Реализована функция Quaternion rotate(double x, double y, вouble z, double i, double j, double k, float angle), которая принимает координаты вращаемой точки, координаты вектора, вокруг которого вращаем точку и угол. Она возвращает кватернион вида (0, x', y', z') с новыми координатми.
Реализована функция по материалам статьи: Вращение в 3D при помощи гиперкомплексных чисел

private Quaternion rotate(
        double x, double y, double z, 
        double i, double j, double k,
        float angle) {
    double phi = Math.PI/180.0*angle;
    double cosphi = Math.cos(phi/2.0);
    double sinphi = Math.sin(phi/2.0);
 
    Quaternion q = new Quaternion(cosphi, i*sinphi, j*sinphi, k*sinphi).unit();
    Quaternion p = new Quaternion(0, x, y, z);
    return q.mul(p.mul(q.inverse()));
}

Код программы: 

package net.ilyi;
 
import static org.lwjgl.opengl.GL11.*;
import static org.lwjgl.util.glu.GLU.*;
import java.nio.ByteBuffer;
import org.lwjgl.opengl.*;
import org.lwjgl.input.*;
import org.lwjgl.*;
 
public class QuaternionRotation {
    public static final int WIDTH = 640;
    public static final int HEIGHT = 360;
    private int delta;
 
    public static void main(String[] args) {
        QuaternionRotation qr = new QuaternionRotation();
        qr.start();
    }
 
    private void start() {
        initDisplay();
        initOpenGL();
        updateDelta();
        while (!Display.isCloseRequested()) {
            render();
            processInput();
            Display.sync(60);
            Display.update();
            updateDelta();
        }
    }
 
    private void initDisplay() {
        try {
            Display.setDisplayMode(new DisplayMode(WIDTH, HEIGHT));
            Display.setTitle("GL");
 
            // blank icon
            ByteBuffer[] b = new ByteBuffer[1];
            b[0] = BufferUtils.createByteBuffer(256 * 4);
            Display.setIcon(b);
 
            Display.create();
        } catch (LWJGLException ex) {
            System.err.println("Couldn't set up display");
            System.exit(1);
        }
    }
 
    private void initOpenGL() {
        glMatrixMode(GL_PROJECTION);
        glLoadIdentity();
        gluPerspective(45.0f, (float)WIDTH/HEIGHT, 0.001f, 10.0f);
 
        glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
        glLoadIdentity();
 
        glEnable(GL_DEPTH_TEST);
        glClearColor(1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f);
    }
 
    float camanglex = 0.0f;
    float camangley = 0.0f;
    float angle1 = 0.0f;
    float angle2 = 0.0f;
    float angle3 = 0.0f;
    float x = 0.0f;
    float y = 0.0f;
    float z = 1.0f;
    private void render() {
        glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
        glLoadIdentity();
 
        glRotatef(camanglex, 1.0f, 0.0f, 0.0f);
        glRotatef(camangley, 0.0f, 1.0f, 0.0f);
        glTranslatef(-x, -y, -z);
 
 
        // quad
        Quaternion p;
        glTranslatef(0.0f, 0.0f, -2.0f);
        glBegin(GL_QUADS);
 
        glColor3f(0.0f, 0.0f, 0.0f);
        p = new Quaternion(0.0, -0.5, -0.5, 0.0);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 0.0, 1.0, 0.0, angle1);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 0.0, 0.0, angle2);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 1.0, 1.0, angle3);
        glVertex3f((float)p.i, (float)p.j, (float)p.k);
 
        p = new Quaternion(0.0, 0.5, -0.5, 0.0);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 0.0, 1.0, 0.0, angle1);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 0.0, 0.0, angle2);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 1.0, 1.0, angle3);
        glVertex3f((float)p.i, (float)p.j, (float)p.k);
 
        p = new Quaternion(0.0, 0.5, 0.5, 0.0);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 0.0, 1.0, 0.0, angle1);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 0.0, 0.0, angle2);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 1.0, 1.0, angle3);
        glVertex3f((float)p.i, (float)p.j, (float)p.k);
 
        p = new Quaternion(0.0, -0.5, 0.5, 0.0);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 0.0, 1.0, 0.0, angle1);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 0.0, 0.0, angle2);
        p = rotate(p.i, p.j, p.k, 1.0, 1.0, 1.0, angle3);
        glVertex3f((float)p.i, (float)p.j, (float)p.k);
 
        glEnd();
 
        angle1 += 0.5f * delta;
        angle2 += 0.1f * delta;
        angle3 += 0.05f * delta;
    }
 
    private Quaternion rotate(
            double x, double y, double z, 
            double i, double j, double k,
            float angle) {
        double phi = Math.PI/180.0*angle;
        double cosphi = Math.cos(phi/2.0);
        double sinphi = Math.sin(phi/2.0);
 
        Quaternion q = new Quaternion(cosphi, i*sinphi, j*sinphi, k*sinphi).unit();
        Quaternion p = new Quaternion(0, x, y, z);
        return q.mul(p.mul(q.inverse()));
    }
 
    float mousespeed = 0.1f;
    private void processInput() {
        /* keyboard handling start */
        if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_A)) {
            x -= 0.001f * delta;
        } else if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_D)) {
            x += 0.001f * delta;
        }
 
        if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_W)) {
            z -= 0.001f * delta;
        } else if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_S)) {
            z += 0.001f * delta;
        }
 
        if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_SPACE)) {
            y += 0.001f * delta;
        } else if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_LCONTROL)) {
            y -= 0.001f * delta;
        }
 
        if (Keyboard.isKeyDown(Keyboard.KEY_C)) {
            x = 0.0f;
            y = 0.0f;
            z = 1.0f;
        }
        /* keyboard handling end */
 
        /* mouse handling start */
        // mouse rotations
        if (Mouse.isGrabbed()) {
            int DX = Mouse.getDX();
            int DY = Mouse.getDY();
            camanglex -= DY * mousespeed;
            camangley += DX * mousespeed;
 
            // fix angles
            if (camanglex < -45.0f) {
                camanglex = -45.0f;
            } else if (camanglex > 45.0f) {
                camanglex = 45.0f;
            }
 
            if (camangley > 360.0f) {
                camangley -= 360.0f;
            } else if (camangley < 0.0f) {
                camangley += 360.0f;
            }
        }
 
        // mouse clicks
        while (Mouse.next()) {
            if (Mouse.isButtonDown(0))
                Mouse.setGrabbed(true);
            if (Mouse.isButtonDown(1))
                Mouse.setGrabbed(false);
        }
        /* mouse handling end */
    }
 
 
    private long prevTime = Sys.getTime();
    private void updateDelta() {
        long curr = Sys.getTime() * 1000 / Sys.getTimerResolution();
        delta = (int)(curr - prevTime);
        prevTime = curr;
    }
}

Прикрепленный файлРазмер
QuaternionRotationV2.rar1.24 Мб