Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

добрый день! при попытке компиляции выдает Source.obj : error LNK2001: неразрешенный внешний символ "__imp_glPointSize" 1>Source.obj : error LNK2001: неразрешенный внешний символ "__imp_glPopMatrix" 1>Source.obj : error LNK2001: неразрешенный...
Можно точно вот эту программу просто наоборот типа:4,3,2,1,4 вот так надо двигаться
Здравствуйте. Спасибо за полезную инфу про уравнения а не матрицы. Во всём интернете только матрицы. У Вас опечатка в уравнении вращения по Z в координате Y= надо минус добавить И ещё. Все предыдущие уравнения можно подставить в последнее уравнение...
WebGL API Tutorial WebGL wiki Adding 2D content to a WebGL context

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Мыло своими руками наборы набор для изготовления мыла.
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
HTML + JavaScript

Программа, демонстрирующая смещение, поворот, масштабирование произвольной фигуры и ее отрисовку на экранной области.

1. Создадим файл index.html, в котором подключим файл bird.js и создадим блоки кнопок, отвечающие за каждую из операций.
По клику на кнопки "left", "right", "up", "down" будет вызываться функция move().
По клику на кнопки "turn left", "turn right" будет вызываться функция turn().
По клику на кнопки "+", "-" будет вызываться функция scale().

<html>
    <head>
        <title></title>
        <meta charset="utf-8"/>
        <script src="bird.js"></script>
        <style>
            body {
                background: #000;
                color: #fff;
            }
        </style>
    </head>
    <body>  
        <form>
          <label>Смещение:</label>
          <input type="button" onclick="move(-20, 0)" value="left" />
          <input type="button" onclick="move(20, 0)" value="right" />
          <input type="button" onclick="move(0, 20)" value="up" />
          <input type="button" onclick="move(0, -20)" value="down" />
          <br/>
          <label>Поворот:</label>
          <input type="button" onclick="turn(0.9)" value="turn left" />
           <input type="button" onclick="turn(-0.9)" value="turn right" />
           <br/>
          <label>Масштабирование:</label>
          <input type="button" onclick="scale(1.6)" value="+" />
          <input type="button" onclick="scale(0.4)" value="-" />
        </form>
    </body>
 
</html>

2. Файл bird.js.
1. create_canvas() - создаем канвас и получает 2d контекст.
2. drawBird() - рисует фигуру.
3. move() - функция смещения, в которую передаются координаты на которые необходимо сместить фигуру.
4. turn() - функция поворота, в которую передается угол, выраженный в радианах.
5. scale() - функция масштабирования, в которую передается коэффициент масштабирования.

Код программы: 

// создаем канвас
function create_canvas() {
    var canvas_html = document.createElement('canvas');
    canvas_html.id = "canvas";
    canvas_html.width = 1200;
    canvas_html.height = 600;
 
    document.body.appendChild(canvas_html);
 
    return canvas_html.getContext('2d');
}
 
// запускается при загрузке страницы, подгружает канвас 
// и создает фигуру и точку, относительно которой будут производиться операции 
window.onload = function() {
    canvas = create_canvas();
    // координаты фигуры
    bird = [{
            'x': 10,
            'y': 80
        }, {
            'x': 50,
            'y': 160
        }, {
            'x': 90,
            'y': 80
        }, {
            'x': 50,
            'y': 130
        }, 
        ];
    // координаты точки
    center = {
        'x': 50,
        'y': 100
    }
    drawBird();
}
 
//рисует фигуру
function drawBird() {
    canvas.fillStyle = '#fff';
    canvas.beginPath();
    canvas.moveTo(670 + bird[0].x, 380 - bird[0].y);
    for(var d in bird){
        canvas.lineTo(670 + bird[d].x, 380 - bird[d].y);
    }
    canvas.closePath();
    canvas.fill();
}
 
//функция смещения
function move(x, y) {
    canvas.clearRect( 0 , 0 , 1200 , 600 );
 
    for(var d in bird){
        bird[d].x += x;
        bird[d].y += y;
    }
    center.x += x;
    center.y += y;
    drawBird();
 
}
 
//функция поворота
function turn(angle) {
    canvas.clearRect( 0 , 0 , 1200 , 600);
    for(var d in bird){
        temp = bird[d].x-center.x;
        bird[d].x = parseInt( (bird[d].x-center.x) * Math.cos(angle) - (bird[d].y - center.y)*Math.sin(angle)) + center.x;
        bird[d].y = parseInt( temp * Math.sin(angle) + (bird[d].y - center.y)*Math.cos(angle) ) + center.y;
    }
    drawBird();
 
}
 
//функция масштабирования
function scale(k) {
    canvas.clearRect( 0 , 0 , 1200 , 600 );
    for(var d in bird){
        bird[d].x = (bird[d].x-center.x) * k + center.x;
        bird[d].y = (bird[d].y-center.y) * k + center.y;
    }
    drawBird();
 
}

Прикрепленный файлРазмер
bird.zip1.36 кб