Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

dobryj den, popytalas otkryt prikreplionnyj fail ctoby posmotret kak rabotaet, no mne ego ne pokazyvaet vydajet osibku. Pochemu?
Очень интересно! ии сайт крутой жалко что умирает(
У Вас число превысит максимальное число int. Можно использовать в Вашем случае uint, но лучше все переписать на double.
Добавление к программе строки glutReshapeFunc(changeSize); приводит к тому, что треугольник перестаёт совсем отрисовываться.
Выдаёт ошибку glut32.dll не найден! При том, что он лежит в System32! Всё решил) Нужно отправить не в System32, а в System.

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus 1.0.14 win 64

Программа демонстрирует вращение четырехугольной пирамиды в OpenGL.

glTranlsatef() производит перенос объекта, прибавляя к координатам его вершин значения своих параметров.
glRotatef() производит поворот объекта против часовой стрелки на угол angle (измеряется в градусах) вокруг вектора (x,y,z).

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls, OpenGLContext, GL, GLU;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    OpenGLControl1: TOpenGLControl;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
    tri_rotationx: GLFloat;
    tri_rotationy: GLFloat;
    tri_rotationz: GLFloat;
    Speed:          Double;
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  Timer1.Enabled := true;
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Timer1.Enabled  := false;
  Timer1.Interval := 100;
  Speed := 1;
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  glClearColor(0.6, 0.98, 0.6, 1.0);       // сделали зеленоватый фон
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
  glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  gluPerspective(45.0, double(width) / height, 0.1, 100.0);
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
  glLoadIdentity();
 
  glTranslatef(0.0, 0.0,-6.0);
  glRotatef(tri_rotationx, tri_rotationy, tri_rotationz, 0.0);
 
  glBegin(GL_TRIANGLES);
          glColor3f(0.52,0.44,1.0);// Сделали боковую сторону фиолетовой
 
          glVertex3f( 1.0, -1.0,-1.0);
          glVertex3f(1.0, -1.0,1.0);
          glVertex3f(0.0, 1.0, 0.0);
  glEnd();
 
  glBegin(GL_TRIANGLES);
          glColor3f(1.0,0.84,0.0);  // Сделали боковую сторону желтой
 
          glVertex3f( 1.0,-1.0, 1.0);
          glVertex3f(-1.0,-1.0, 1.0);
          glVertex3f(0.0,1.0,0.0);
  glEnd();
 
  glBegin(GL_TRIANGLES);
         glColor3f(0.94,0.5,0.5);// Сделали сторону  розовой
 
          glVertex3f(-1.0,-1.0,1.0);
          glVertex3f(-1.0, -1.0,-1.0);
          glVertex3f(0.0,1.0,0.0);
     glEnd();
 
  glBegin(GL_TRIANGLES);
          glColor3f(0.0,1.0,0.0);  // Сделали сторону  светло зеленой
 
          glVertex3f(-1.0,-1.0,-1.0);
          glVertex3f(1.0,-1.0,-1.0);
          glVertex3f(0.0, 1.0,0.0);
  glEnd();
 
  glBegin(GL_QUADS);// основание пирамиды
          glColor3f(1.0,0.51,0.28); // сделали основание рыжим
 
          glVertex3f( 1.0,-1.0, 1.0);
          glVertex3f(-1.0,-1.0, 1.0);
          glVertex3f(-1.0,-1.0,-1.0);
          glVertex3f( 1.0,-1.0,-1.0);
  glEnd();
 
  tri_rotationx += 5.15 * Speed;
  tri_rotationy += 5.15 * Speed;
  tri_rotationz += 20.0 * Speed;
 
  OpenGLControl1.SwapBuffers;
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Piramida.rar607.83 кб