Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Среда программирования: 
Lazarus 0.9.30 (Free Pascal)

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
    procedure Rect(x, y, size, cnt: Integer);
    function Count(cnt : Integer):Integer;
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  i, j, a, b, c, cnt, size, z, zcnt: Integer;
 
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
//функция пересчета переменной cnt, отвечающей за цвет квадратиков
function TForm1.Count(cnt : Integer):Integer;
begin
 
   if cnt=0 then
   begin
       Result:=1;
   end
   else
       Result:=0;
end;
 
//прорисовка прямоугольника
procedure TForm1.Rect(x, y, size, cnt: Integer);
begin
 
   if cnt=0 then
   begin
      PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clBlack;
      PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
   end
   else
   begin
      PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clWhite;
      PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
   end;
 
   PaintBox1.Canvas.Rectangle(x,y,x+size,y+size);
end;
 
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
   size:=60;
   cnt:=1;
   i:=0;
   Timer1.Interval:=20;
   //фон
   while i<540 do
   begin
     j:=0;
     while j<540 do
     begin
        cnt:=Count(cnt);
        Rect(i, j, size, cnt);
        j:=j+60;
     end;
     i:=i+60;
   end;
 
   i:=0;
   while i<540 do
   begin
       j:=0;
       while j<540 do
       begin
           cnt:=Count(cnt);
           Rect(i+a, j+b, size div 2, cnt);
           j:=j+60;
       end;
       i:=i+60;
    end;
 
   a:=0;
   b:=0;
   Timer1.Enabled := true;
end;
 
//движение маленьких квадратов
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
   //зарисовываем
   i:=0;
   while i<540 do
   begin
       j:=0;
       while j<540 do
       begin
           cnt:=Count(cnt);
           Rect(i+a, j+b, size div 2, cnt);
           j:=j+60;
       end;
       i:=i+60;
    end;
 
   //поворот квадратов
   if ((a = size div 2)and(b = size div 2))  then
       c:=1;
   if ((a = 0)and(b = 0))  then
       c:=0;
   if ((a < size div 2)and(b < size div 2)and(c=0))  then
       a:=a+1;
   if ((a = size div 2)and(b < size div 2)and(c=0))  then
       b:=b+1;
   if ((a > 0)and(b = size div 2)and(c=1))  then
       a:=a-1;
   if ((a = 0 )and(b > 0)and(c=1))  then
       b:=b-1;
 
   //прорисовка на новом месте
   cnt:=0;
   i:=0;
   while i<540 do
   begin
       j:=0;
       while j<540 do
       begin
           cnt:=Count(cnt);
           Rect(i+a, j+b, size div 2, cnt);
           j:=j+60;
       end;
       i:=i+60;
    end;
 
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Вращение шахматных клеток демо-пример1.06 Мб