Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus
Статья по теме: 

Задача: создание фрактала "Горящий Корабль".
Фрактал является генерацией итеративной функции в комплексной плоскости С:
Zn+1=(|Re(Zn)|-i|Im(Zn)|)2 + C, Z0=0

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
type
	TComplex = record          //типизированные константы
		X : Real;
		Y : Real;
	end;
const
        //после какого количества шагов, функция должна прекрать работу
	iterations = 30;
	max  = 16;
var
	z, t, c : TComplex;          //комплексные переменные
	x, y, n : Integer;
	xc, yc  : Integer;            //координаты центра PaintBox1
        r,g,b : Integer;              //цвета для задания в палитре RGB
begin
   //закрасим PaintBox1 черным цветом
   //чтобы заливка корабля была черной, а не белой
   PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
   Paintbox1.Canvas.Rectangle(0,0,PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
with PaintBox1.Canvas do Begin
   xc := Width div 2;                  //находим координаты центра PaintBox1
   yc := Height div 2;
   // проходим каждый пиксель диапазона на экране
   	for y := -yc to yc do
		for x := -xc to xc do
		begin
			n := 0;
                        //установим начальное значение  константы С
                        //которая определяет форму фрактала
			c.x := x * 0.005 - 0.2;
			c.y := y * 0.005 - 0.3;
                        //начальное значение действительной и мнимой частей числа Z
			z.x := 0;
			z.y := 0;
 
                        //вычисляем реальную и мнимую части числа z
			while (sqr(z.x) + sqr(z.y) < max) and (n < iterations) do
			begin
                                //запоминаем предыдущее значение
                                t := z;
                                //вычисление в текущем значении n < iterations
				z.x := sqr(t.x) - sqr(t.y) + c.x;
				z.y := 2 * abs(t.x * t.y) + c.y;
 
				n:=n+1;
   			end;
			if n < iterations then
                        begin
                          //выбираем цвет по числу итераций
                          //можно выбрать одно из значений переменной color
                          //для изoбражения фрактала в разной цветовой палитре
                          r := (50 * n) mod 256;
                          g := (80 * n) mod 256;
                          b := (120 * n) mod 256;
                          //Pixels[xc+x,yc+y]:=RGBToColor(r,g,b);
                          Pixels[xc+x,yc+y]:=RGBToColor(r,0,0);
			end;
 
		end;
 
end;
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Stus_burning_ship.rar1.24 Мб