Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus 1.2.4 win32/win64

Генерируем 1/8 часть окружности. Первая точка генерируемого участка окружности имеет координаты (0;радиус). По горизонтали координата X изменяется от 0 до радиус/sqrt(2).

Берём целое, максимально приближенное значение выражения (радиус/sqrt(2)).
Циклом, меняем координату по горизонтали от 0 до (радиус/sqrt(2)), увеличивая её на 1 до того момента, пока координата <=round(радиус/sqrt(2)).

В цикле ищем наиболее подходящее значение по вертикали Y. Для этого находим d1=|радиус2-X2-Y2| и d2=|радиус2-X2-(Y-1)2|. Нас интересует, какое из этих выражений ближе к нулю. Если d1>d2, то уменьшаем значение Y на единицу. Иначе — оставляем значение неизменным. Полученные координаты отражаем 7 раз.
Получаем 8 точек
( X, Y); ( Y, X);
( X,-Y); ( Y,-X);
(-X, Y); (-Y, X);
(-X,-Y); (-Y,-X);

Код программы: 

unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtCtrls,
  Buttons;
type
  { TForm1 }
  TForm1 = class(TForm)
    BitBtn1: TBitBtn;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end;
var
  Form1: TForm1;
implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
 
procedure Circle(x_,y_,r_:integer;colour:TColor);
var x,y,d1,d2:integer;
  begin
   x:=0;
   y:=r_;
   while ( x<=round(r_/sqrt(2)) )
   do begin
 
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_+x,y_+y]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_+x,y_-y]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_-x,y_+y]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_-x,y_-y]:=colour;
 
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_+y,y_+x]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_+y,y_-x]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_-y,y_+x]:=colour;
   Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x_-y,y_-x]:=colour;
 
   x:=x+1;
   d1:=ABS(r_*r_-x*x-y*y);
   d2:=ABS(r_*r_-x*x-(y-1)*(y-1));
   if(d1>d2)  then  y:=y-1;
   end;
end;
 
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
  Circle(200,200,100,ClBlack);
end;
end.

Прикрепленный файлРазмер
riza_circle.rar685.84 кб