Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus 1.2.6 win32/win64
Статья по теме: 

Программа демонстрирует построение шара, освещенного источником света. Используются формула построения шара, перспективная проекция и модель освещения Ламберта.

По нажатию на кнопку "Draw" начинается построение.

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtCtrls,
  StdCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
    procedure Rastr( x,y,z: Double ); // Процедура растеризации в экранные координаты
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Var x,y,z: Double ;
begin
  // Расчет координат x,y,z по уравнению сферы. Растеризация каждой точки
  x:=-1;
  while x<=1 do begin
    y:=-1;
    while y<=1 do  begin
      if 1-x*x-y*y >= 0 then begin
        z := sqrt(1-x*x-y*y);
        Rastr(x,y,z);
      end;
      y := y+0.003;
    end;
    x := x+0.003;
  end;
end;
 
procedure TForm1.Rastr(x, y, z: Double);
Var xs, ys, zs: Integer; // экранные координаты
    Scale, k: Integer;  // масштаб и расстояние до наблюдателя
    I_D, lx,ly,lz: Double; // Координаты источника света и диффузное освещение
begin
   Scale:=200; // Масштаб
   k:=-5; // Расстояние до наблюдателя
   lx:=0.5; // Координаты источника света
   ly:=0.5;
   lz:=0.707107;
   // Перспективная проекция, масштаб и сдвиг в середину области рисования
   xs:= Round(k*x/(z+k)*Scale)+PaintBox1.Width div 2;
   ys:= Round(k*y/(z+k)*Scale)+PaintBox1.Height div 2;
   // Расчет рассеивающего освещения по формуле Ламберта
   I_D := (x*lx+y*ly+z*lz);
   if I_D > 0 then
     PaintBox1.Canvas.Pixels[xs,ys] := RGBToColor(0,0,Round(255*I_D))
   else
     PaintBox1.Canvas.Pixels[xs,ys] := RGBToColor(0,0,10); // Фоновое освещение
end;
 
end.  

Прикрепленный файлРазмер
Пример освещения по Ламберту854.29 кб