Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

КРУГОВОЙ ФРАКТАЛ -ОШИБОЧНАЯ ПРОГРАММА! ПАПА ЗибЕрт
Можешь обяснить подробно что как работает, и почему массу не задаем
Здравствуйте, Ильгиз. Математика - царица наук (Карл Гаусс). Изучение математики начинается с детского сада, когда нас учат считать и выполнять простые арифметические операции. Любой, даже самый простейший алгоритм будет связан с арифметическими...
Я хотел узнать математика это обязательно в программирование. Пять лет назад просто из любопытства я увлекся HTML потом изучил CSS и JvaScript потом изучил PHP и Java. Как то не задумывался и начал смотреть форумы и узнал что без математики не...
Все верно, но так же необходимо зайти в: Компоновщик -> Ввод -> Дополнительные зависимости Здесь необходимо нажать изменить и в Дополнительные зависимости прописать это: SDL2.lib SDL2main.lib SDL2test.lib Без этого не заработает. (MVS 2015)

Счетчики и рейтинг

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Среда программирования: 
PascalABC.NET
Установка среды :

Скачиваем программу PascalABC.NET

Установка стандартная и не представляет трудностей ...

Запускаем установочный файл:

Читаем и принимаем лицензионное соглашение , нажав "Принимаю" :

Выберем тип установки "Обычнная" и жмём "далее >" :

Выберем место на компьютере , куда установить программу и жмём "далее >":

Выберем путь к рабочей папке (в эту папку будут сохраняться ваши проекты , так же в ней имеется папка с образцами программ - "Samples" ) , жмём "Установить":

Установка завершена , приступим к программированию.

Отрисовка простейшего изображения:

Научимся рисовать простейшие фигуры по координатам (без преобразования).

После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой необходимо подключить библиотеку GraphABC.

В ней содержится обширный набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой. С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

Формат подключения библиотеки:

uses GraphABC;

Начало координат графического окна находится в верхнем левом углу. Ось x направлена вправо, а ось y - вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметрам.

Команды библиотеки GraphABC , используемые в нашей программе:

Line(x1, y1, x2, y2); – Проводит отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2, y2); (использовали для отрисовки крыши)

Rectangle(x1,y1,x2,y2); - Рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника. (использовали для отрисовки основания дома)

Circle(x,y, r); - Рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y) и радиусом r. (использовали для отрисовки окна на крыше)

SetPenColor(color); - Задает цвет рисования линий.

SetBrushColor(color); - Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color . (использовали для заливки окон , двери и основания дома)

FloodFill(x,y,color); - Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). (использовали для заливки крыши)

Код нашей программы:

uses GraphABC;
begin
 
  SetWindowSize(400,400); // размер окна
 
  setpencolor(clFirebrick); //  цвет кисти
 
  setbrushcolor(clLightGray);// цвет заливки
  Rectangle(150,150,250,250); // основание
 
  setbrushcolor(clBurlywood);// цвет заливки
  Rectangle(220,190,245,250); // дверь
 
 
  Line(150,150,200,75); // крыша
  Line(250,150,200,75); // крыша
 
  setbrushcolor(clBlue);// цвет заливки
  Circle(200,130,15); // окно 
  Rectangle(170,170,200,200); // окно 
  Rectangle(225,194,240,213); // окно
 
  FloodFill(222,111,clBeige); // цвет заливки
 
end.

Результат:

Подробнее на сайте разработчика