Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus
Статья по теме: 

Для прорисовки фрактала следует нажать кнопку "Fractal"
В функцию Draw_Star передаем следующие параметры:
x, y - центр первого построенного пятиугольника
r - радиус окружности, описанной вокруг пятиугольника
angle - угол поворота
d - количество уровней

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Fractal: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure FractalClick(Sender: TObject);
    procedure Draw_Star(x, y, r, angle: Real; d: Integer);
    procedure Draw_Pentagon(x, y, r, angle: Real);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
//отработка кнопки построения
procedure TForm1.FractalClick(Sender: TObject);
begin
     Draw_Star(300, 250, 85, pi/2, 4);   //вызов функции прорисовки "Звезды Дюрера"
end;
 
procedure TForm1.Draw_Star(x, y, r, angle: Real; d: Integer);   //рекурсивная функция прорисовки "Звезды Дюрера"
var
	i: Integer;
	h: Real;
begin
	h := 2*r*cos(pi/5);  //расстояние от центра пятиугольника до каждого центра внешних пятиугольников
	for i := 0 to 4 do
	begin
		Draw_Pentagon(x - h*cos(angle+i*pi*2/5), y - h*sin(angle+i*pi*2/5),
			r, angle + pi + i*pi*2/5);
		if d > 0 then
			Draw_Star(x - h*cos(angle+i*pi*2/5), y - h*sin(angle+i*pi*2/5),
				r/(2*cos(pi/5)+1), angle+pi+(2*i+1)*pi*2/10, d-1);
	end;
	Draw_Pentagon(x, y, r, angle);
	if d > 0 then
		Draw_Star(x, y, r/(2*cos(pi/5)+1), angle+pi, d-1);
end;
procedure TForm1.Draw_Pentagon(x, y, r, angle: Real);   //функция прорисовки каждого пятиугольника в отдельности
var
	i: Integer;
	x1, y1: array [0..5] of Real;
begin
	for i := 0 to 5 do
	begin
		x1[i] := r*cos(angle + i*pi*2/5);
		y1[i] := r*sin(angle + i*pi*2/5);
	end;
	for i := 0 to 4 do
	begin
                PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
		PaintBox1.Canvas.Line(Round(x + x1[i]),   Round(y + y1[i]),
			Round(x + x1[i+1]), Round(y + y1[i+1]));
	end;
end;
 
end.
 

Прикрепленный файлРазмер
Фрактал Дюрера на Паскале854.27 кб