Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

Спасибо за реализацию, она действительно быстрая. Но не все линии отрисовывает в нужную сторону... Необходимо добавить проверку для случая X-линии if(y1 "<" y0) grad=-grad; и аналогично для Y-линии if(x1 "<" x0) grad=-grad; P.S. На...
Отличные уроки(учу GL по ним), только в renderScene нужно добавить очистку буфера цвета и буфера глубины. При изменении размеров треугольники размножаются)
как исправить это , сделал все по инструкции
Timer1 - выдает ошибку. Использовал IdleTimer1, работает! unit Unit1; {$mode objfpc}{$H+} interface uses Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, OpenGLContext, GL, GLU; type { TForm1 } TForm1 =...
в коде присутствуют ошибки! // Считываем координаты procedure TForm1.getCoords(Sender: TObject); var j1:longint; begin n:= StrToInt(Edit2.Text); //число точек s1:=Edit1.Text; s2:=''; i := 1; j:=1; k:=0...

Счетчики и рейтинг

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


Кривая Госпера, известная также как кривая Пеано-Госпера, названная именем Била Госпера, — это заполняющая пространство кривая. Кривая является фрактальной кривой, подобной кривым дракона и Гильберта. На рисунке приведена четвёртая стадия кривой Госпера.


На 2 рисунке показана ломаная линия от красной точки до зелёной показывает один шаг построения кривой Госпера.

Алгоритм
Система Линденмайера
Кривую Госпера можно можно представить с помощью системы Линденмайера со следующими правилами:

Угол: 60°
Аксиома: A
Правила подстановки:
A: A-B--B+A++AA+B-
B: +A-BB--B-A++A+B
В этом случае A и B означают движение вперёд, + означает поворот влево на 60º, а – означает поворот на 60º вправо с использованием «черепашьего» стиля программирования, как в Лого.

Свойства
Заполненные кривой фрагменты плоскости называются островами Госпера. Несколько первых итераций приведены ниже:



Остров Госпера может замостить плоскость. Фактически, семь копий острова Госпера можно соединить вместе с образованием похожей фигуры, но увеличенной на множитель √7 во всех направлениях. Как видно из рисунка ниже, эта операция приводит к уменьшенной версии следующей итерации кривой. Продолжение процесса бесконечно даёт замощение плоскости. Сама кривая может быть равным образом расширена на бесконечность с заполнением всей плоскости.