Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Язык программирования: 
Javascript
Среда программирования: 
HTML5 + JS

<canvas id="canvas1" style="background: white" width="800" height="800"></canvas>
<script>
var canvas = document.getElementById("canvas1")
var ctx = canvas.getContext("2d")
var w = canvas.width
var h = canvas.height
ctx.translate(w/2, h/2);
ctx.lineWidth = 5
 
function dot(x,y,z,v){ //структура: 4D точка
	this.x = x
	this.y = y
	this.z = z
	this.v = v
}
function point(x,y){ //структура: 2D точка
	this.x = x
	this.y = y
}
//параметры 4D-параллелепипеда (если равны - тессеракт)
var w1=1 //ширина
var h1=1 //высота
var l1=1 //длина
var u1=1 //4-ый параметр
 
var d=3 //глубина (расстояние до куба от экрана)
var u=3 //аналог глубины
//массив с координатами всех вершин тессеракта (глубина по умолчанию отрицательна)
var dots = [
new dot(-w1/2,-h1/2,-d,-u), new dot(w1/2,-h1/2,-d,-u), new dot(-w1/2,h1/2,-d,-u),new dot(w1/2,h1/2,-d,-u),
new dot(-w1/2,-h1/2,-(d+l1),-u), new dot(w1/2,-h1/2,-(d+l1),-u), new dot(-w1/2,h1/2,-(d+l1),-u), new dot(w1/2,h1/2,-(d+l1),-u),
new dot(-w1/2,-h1/2,-d,-(u+u1)), new dot(w1/2,-h1/2,-d,-(u+u1)), new dot(-w1/2,h1/2,-d,-(u+u1)),new dot(w1/2,h1/2,-d,-(u+u1)),
new dot(-w1/2,-h1/2,-(d+l1),-(u+u1)), new dot(w1/2,-h1/2,-(d+l1),-(u+u1)), new dot(-w1/2,h1/2,-(d+l1),-(u+u1)), new dot(w1/2,h1/2,-(d+l1),-(u+u1))
]
 
//массив для проекций точек на плоскость
var points = []
//массив ребер тессеракта
var edges = [
[0,1], [0,2], [0,4], [1,3],
[1,5], [2,3], [2,6], [3,7],
[4,5], [4,6], [5,7], [6,7],
 
[8,9], [8,10], [8,12], [9,11],
[9,13], [10,11], [10,14], [11,15],
[12,13], [12,14], [13,15], [14,15],
 
[0,8], [1,9], [2,10], [3,11],
[4,12], [5,13], [6,14], [7,15],
]
//функция поворота по разным осям (в 4D - плоскостям?)
function rotate(t1,t2,t3,t4,t5){
	for(var i of dots){
		var x = i.x; var z = i.z
		i.x = x*Math.cos(t1)-(z+d+l1/2)*Math.sin(t1)
		i.z = (z+d+l1/2)*Math.cos(t1)+x*Math.sin(t1) - (d+l1/2)
 
		var y = i.y; var z = i.z
		i.y = y*Math.cos(t2)-(z+d+l1/2)*Math.sin(t2)
		i.z = (z+d+l1/2)*Math.cos(t2)+y*Math.sin(t2) - (d+l1/2)
 
		var y = i.y; var v = i.v;
		i.y = y*Math.cos(t3)-(v+u+u1/2)*Math.sin(t3)
		i.v = (v+u+u1/2)*Math.cos(t3)+y*Math.sin(t3) - (u+u1/2)
 
		var x = i.x; var v = i.v;
		i.x = x*Math.cos(t4)-(v+u+u1/2)*Math.sin(t4)
		i.v = (v+u+u1/2)*Math.cos(t4)+x*Math.sin(t4) - (u+u1/2)
 
		var z = i.z; var v = i.v;
		i.z = (z+d+l1/2)*Math.cos(t5)-(v+u+u1/2)*Math.sin(t5) - (d+l1/2)
		i.v = (v+u+u1/2)*Math.cos(t5)+(z+d+l1/2)*Math.sin(t5) - (u+u1/2)
	}
}
function draw(){
	ctx.clearRect(-w/2,-h/2,w,h)//очищаем canvas
	//вращаем вокруг yz
	rotate(0.01,0,0,0,0.01)
	rotate(-0.3,0,0,0,0)
	points = [] //каждый фрейм очищаем массив спроецированных точек
	for(var i of dots)
		points.push(new point(w*i.x/-i.z, h*i.y/-i.z)) //и проецируем заново (перспективная проекция)
 
	for(var i of edges){//прорисовывем ребра
		ctx.beginPath()
		ctx.moveTo(points[i[0]].x,points[i[0]].y);
		ctx.lineTo(points[i[1]].x,points[i[1]].y);
		ctx.stroke()
		ctx.closePath()
	}
	rotate(0.3,0,0,0,0)
	requestAnimationFrame(draw)
}
draw()
</script>