Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

Сейчас проверила нашла причину не запускания // Создание контекста воспроизведения OpenGL и привязка его к панели на форме OpenGLControl1:=TOpenGLControl.Create(Self); with OpenGLControl1 do begin Name:='OpenGLControl1'; //вот тут...
Ну..кажется что то пошло не так http://pp.usera...
Комментарии на английском переведите на русский. Дополните код комментариями, чтоб было понятно как работает алгоритм
Пример, к которому вы оставили комментарий строит именно то самое изображение на языке с#, которое вам необходимо. Отличается только цветовая палитра.

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru

Спрайтовая анимация — одна из тех вещей, которые при всей своей примитивности успешно работают и применяются в компьютерной графике и играх уже больше четверти века. Даже в трехмерных играх есть спрайты — например, билборды взрывов. Во многих браузерных и флеш-играх применяют именно спрайтовую анимацию, так как она очень проста и не требует высокой производительности — просто переключай кадры и все!

Если один спрайт представляет из себя неподвижную картинку, то быстро сменяющая друг друга серия этих картинок составляет анимацию, называемую спрайтовой. Данный вид анимации отличается тем, что на экране сменяется не кадр (фрейм) целиком, а только его маленький кусочек, где появляются спрайты. Также спрайтовую анимацию иногда называют программной.

Когда компьютеры были большими, спрайты были совсем крошечными, размером 8 на 8 пикселей и могли быть раскрашены в 4-8 цветов. Самым известным героем первых спрайтовых игр был всеми любимый Марио. Из-за крохотных размеров спрайта нарисовать этому персонажу рот было невозможно: так появились характерные усы Марио, герой стал узнаваемым.

С увеличением мощности компьютеров спрайты росли, становились полноцветными, всё более похожими на настоящих персонажей из мультфильмов. Пик распространения спрайтовой анимации пришёлся на девяностые годы: как на компьютерах, так и на игровых приставках тогда расцвёл жанр "файтингов", где каждый мог почувствовать себя Брюсом Ли. Способствовал этому популярный тогда жанр "боевиков" в кинематографе. Кто из нас не играл в Mortal Kombat, по мотивам которого был даже снят фильм! Такие "файтинги" были полностью основаны на спрайтах.

На рубеже тысячелетий традиционная анимация начала уступать место 3D-анимации. То же самое происходило и в мире компьютерных игр - спрайтовые персонажи стали вытесняться полигональными. Однако спрайтовая анимация ещё не собирается уходить со сцены. Она продолжает широко использоваться в оформлении (вспомните "помощников" из более ранних версий Office), в обучающих программах, а также в играх - главным образом, для мобильных устройств. Кроме того, в наши дни спрайты используются во Flash и gif-анимации, только хранятся не в виде битмэпа, а в формате многослойного графического файла, где каждый кадр анимации расположен на отдельном слое. В Adobe After Effects можно поместить в сцену анимацию, созданную из последовательности графических файлов. Строго говоря, это тоже спрайтовая анимация, только источником спрайтов является не многослойная картинка или битмэп, а отдельная папка на компьютере. Так что спрайты, как волшебные феи, всегда готовы прийти на выручку аниматору, особенно при создании игр!


Спрайты из игры Angry Birds(2009 г.)

Демонстрационные примеры по теме