Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus 1.2.4

Задача: зарисовать (заполнить) окружность, зная координаты её центра и радиус.
Суть алгоритма: используя свойства вписанной в квадрата окружности, можно утверждать, что все точки окружности и круга, ограниченного этой окружностью, лежат в квадрате,описанном вокруг данной окружности. Перебирая все точки двойным циклом (по OX и OY) и проверяя их удовлетворение неравенству (X-текущийX)2+(Y-текущийY)2≤Радиус2 строится сама окружность и эта же окружность заполняется

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtCtrls,
  StdCtrls, ActnList, ColorBox, Math; //Используем бибилотеку Math для  функции intpower()
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    ColorBox1: TColorBox;      //Выбор цветов осуществляется из панели Color
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    Edit3: TEdit;
    Label1: TLabel;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    Label4: TLabel;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);  //Обрабатываемое событие нажатия на кнопку Draw
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
 
{ TForm1 }
procedure FillCircle(X,Y,Radius: Integer; color: Tcolor);     //Функция заполнения
var curX, curY : Integer;  //текущие значения Х и У,которые проверяются в уравнении окружности
begin
  for curX:=X-Radius to X+Radius do  //двигаемся от левой стороны описанного квадрата до правой по OX
      begin
        for curY:=Y-Radius to Y+Radius do  //двигаемся  от верхней стороны описанного квадрата до нижней по OY
            begin
              if ((intpower(X-curX,2)+intpower(Y-curY,2) <= intpower(Radius,2)) and (Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[curX, curY] <> color)) then  // Пиксель нового цвета будет поставлен если текущая точка (curX,curY) лежит в или на окружности и цвет не совпадает с новым
                 Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[curX,curY]:=color;
            end;
      end;
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  FillCircle(StrToInt(Edit1.Text), StrToInt(Edit2.Text), StrToInt(Edit3.Text), ColorBox1.Selected);
end;
 
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
konsmanov_1_circle_example.zip279.89 кб