Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Среда программирования: 
Lazarus 0.9.30 (Free Pascal)

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, Buttons,
  ExtCtrls, StdCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
    // координаты прорисовки объекта. Доступны всем процедурам класса TForm1
     x1, y1 , x2, y2: Integer;
 
  public
    { public declarations }
 
    // процедурa прорисовки белых и черных кружков
    procedure Circle(x, y: Integer; Col: TColor; M1, M2: Integer);
  end;
 
var
  m:Integer;
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
  newX, newY: real;
begin
  // Закраска объекта цветом фона
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
  PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
 
 
   //движение белых кружков
   if x1>=34 then
     m:=1
     else if
       x1 <=16 then
         m:=-1;
   x1:=x1-1*m;
 
   //движение черных кружков
   newX:=237+(x2-237)*cos(0.183625)-(y2-237)*sin(0.183625);
   newY:=237+(x2-237)*sin(0.183625)+(y2-237)*cos(0.183625);
   x2:=round(newX);
   y2:=round(newY);
 
   // Прорисовка объекта в новом месте
  Circle(x1,y1,clWhite, 0, 425);
  Circle(x2,y2,clBlack, -187, 187);
  Circle(x1,y1,clWhite, 50, 375);
  Circle(x2,y2,clBlack, -137, 137);
  Circle(x1,y1,clWhite, 100, 325);
  Circle(x2,y2,clBlack, -87, 87) ;
  Circle(x1,y1,clWhite, 150, 275) ;
  Circle(x2,y2,clBlack, -40, 40) ;
  Circle(x1,y1,clWhite, 197, 228) ;
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  m:=-1;
 
// установка начальных значений
  x1:=25;
  y1:=25;
  x2:=239;
  y2:=249;
 
 
  // Включение таймера - запуск анимации
  Timer1.Interval := 50;
  Timer1.Enabled  := true;
 
  // прорисовка картинки по которой двигается объект
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
  PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  DoubleBuffered  := true;
  Timer1.Enabled  := false;
end;
 
//прорисовка кружка
procedure TForm1.Circle(x, y: Integer; Col: TColor; M1, M2: Integer);
begin
  with PaintBox1.Canvas do begin
   Pen.Style := psClear;
   Brush.Color := Col;
   Ellipse(x + M1,y+ M1,x+M2,y+M2);
  end;
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Исходный код и исполняемый файл946.04 кб