Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Среда программирования: 
Eclipse

Непосредственно переход к практике программирования под любую платформу начинается с рассмотрения имеющегося арсенала инструментов разработки. Уже после того, как инструменты выбраны (руководствуясь какими-то соображениями и предпочтениями), настроены для работы и опробованы в написании каких-нибудь простых инструкций, начинается «большое» программирование и совершенствование навыков.

1. Первым этапом является установка Java Development Kit

Для создания программ на языке Java необходимо специальное программное обеспечение. Самые последние версии этого ПО можно загрузить с официального сайта разработчика, Oracle Corporation.
К этому программному комплексу относятся такие инструменты как JRE (Java Runtime Environment) и JDK (Java Development Kit). Первый инструмент представляет собой среду выполнения — минимальную реализацию виртуальной машины, в которой запускается и выполняется программный код на Java. Второй инструмент – это в свою очередь целый набор инструментов, комплект разработчика приложений на языке Java. На самом деле, JRE также входит в состав JDK, равно как и различные стандартные библиотеки классов Java, компилятор javac, документация, примеры кода и разнообразные служебные утилиты. Весь этот набор распространяется свободно и имеет версии для различных ОС, поэтому любой может его скачать и использовать.
В JDK не входит интегрированная среда разработки, предполагается, что её разработчик будет устанавливать отдельно. Существуют многочисленные IDE для Java-разработки, например, NetBeans, IntelliJ IDEA, Borland JBuilder и другие. Но мы оговорили ранее, что для разработки приложений под Android мы выберем Eclipse IDE. Для установки JDK, необходимо сначала загрузить её с сайта разработчика(рис.2.1), выбрав нужную версию для своей операционной системы и архитектуры. Затем производится инсталляция данного программного обеспечения с параметрами по умолчанию, которые предлагаются мастером установки.

(рис.2.1)

2. Установка Eclipse IDE

Чтобы получить рабочий инструментарий для разработки приложений под Android – это загрузить и установить среду Eclipse. Скачать данную IDE можно с портала Eclipse Foundation, с этой странички(рис 2.2).

(рис. 2.2)

А пока скачаем нужную нам версию и установим её. Достаточно будет версии «for Java developers», но ничего страшного, если это будет более навороченная «for EE developers». Распакуем содержимое скачанного архива в любое удобное место на жестком диске. Например, на Windows можно распаковать прямо в корень системного диска (как это сделал я), на Linux – в каталог Home, на Mac OS – в Applications. Какая бы ОС не была выбрана, в каталоге Eclipse можно найти одноименный исполняемый файл (для Windows это eclipse.exe), запустив который, мы запустим данную IDE. Удобно вынести ярлык для этого файла на видное место.
При первом запуске IDE попросит указать рабочее пространство (workspace), это одна из концепций Eclipse. Рабочее пространство – это контейнер для проектов, имеющий свой собственный набор метаданных и установок (preferences). Например, у меня это будет C:\Users\Виталий\workspace. (рис. 2.3)

(рис. 2.3)

3. Установка Android SDK.

Для разработки приложений для платформы Android нам понадобится установить на компьютер Android SDK. Помимо прочих инструментов разработчика в него входит эмулятор нашей мобильной операционной системы, так что для программирования и отладки даже необязательно иметь под рукой устройство на базе Android. SDK имеется в свободном доступе, и скачать его можно с официального сайта — http://developer.android.com. Отсюда нужно загрузить версию SDK для своей операционной системы (рис.2.4). В связи с тем что в РФ введены санкции нужно воспользоваться анонимайзер.

(рис. 2.4)

Например, для Windows предлагаются версии в виде архива zip и исполняемого файла exe. И в том, и в другом случае Android SDK представляет собой просто сжатую папку с файлами, содержимое которой будет распаковано в удобное нам место.
o Если вдруг во время распаковки архива (в случае с exe-файлом) появляются уведомления об отсутствии в системе установленного JDK (а он при этом установлен), то достаточно нажать кнопку Back (Назад) и снова попробовать, тогда всё станет корректно.
После проделанных действий мы пойдем в папку с распакованным контентом и почитаем “SDK Readme.txt”, в котором говорится о том, что данный архив содержит в себе только базовые инструментальные средства. Для полноценной разработки нам предстоит воспользоваться утилитой “SDK Manager”, которая позволяет устанавливать и модифицировать компоненты SDK, пользуясь репозиторием на сервере Google (да-да, понадобится соединение с Интернет).
Запустим исполняемый файл с названием SDK Manager. Здесь может возникнуть проблема с его работой. Если выдаются ошибки и приложение не запускается, то тут дело в переменной среды PATH, которая хранит в себе пути поиска для исполняемых файлов и используется различными программами и скриптами. Для корректной работы в этой переменной должен быть указан путь до каталога инструментов Android SDK, а также до каталога bin для JDK (в дальнейшем он нам понадобится).
Поэтому надо записать эти пути в переменную PATH. На примере Windows 8 – щелкаем правой клавишей мыши на значке «Мой компьютер», выбираем вкладку «Дополнительно», «Переменные среды», отыскиваем среди переменных PATH, «Изменить». В поле «Значение переменной» в конце ставим «;», затем пишем путь до каталога tools в Android SDK, по умолчанию это «C:\Program Files\Android\android-sdk\tools\», «;», а затем путь до bin, который лучше прописать так — «%JAVA_HOME%\bin\», в результате переменная PATH примет примерно такой вид:
C:\Program Files\Android\android-sdk\tools\;%JAVA_HOME%\bin\

Подтверждаем внесенные изменения. Теперь SDK Manager должен запуститься без проблем. После запуска программа соединится с репозиторием и в окне менеджера отобразится список доступных пакетов. В окошке Available Packages (доступные пакеты) выберем нужные пакеты, после чего нужно нажать Install Selected (установить выбранное). После успешной установки мы будем иметь на компьютере полноценный боевой Android SDK и можем перейти к установке и настройке плагина для Eclipse.
o Если во время запуска установщика возникает ошибка, то нужно зайти в меню SDK Manager на вкладку Settings и там снять отметку с пункта Force https://… sources to fetched using http://….
В дальнейшем этот процесс можно будет вызывать прямо из IDE Eclipse или с помощью командной строки Windows, давая команду tools\android.bat_update_sdk

4.Установка Android Development Tools.

Плагин для Eclipse, Android Development Tools (ADT), поможет писать приложения для Android. Он интегрируется с Eclipse IDE для того, чтобы обеспечить возможности создания, отладки и тестирования android-приложений.
Ход установки по шагам:
1. Запускаем среду Eclipse.
2. В меню выбираем элемент Help (Помощь), затем пункт Install New Software (Установить новую программу) (рис 2.5).

(рис. 2.5)

3. В появившемся окне Install, в поле Work with (Работать с) вводим адрес ресурса — https://dl-ssl.google.com/android/eclipse и жмем Enter. Если всё сделано правильно, то Eclipse соединится с ресурсом и загрузит оттуда список, который отобразится чуть ниже как запись Developer Tools с несколькими подчиненными узлами.
o Если появляются ошибки вроде «unable to read repository at…», то нужно в адресе ресурса вместо https использовать http.

4. Выберем (отметим галочкой) узел Developer Tools (также убедимся, что все подчиненные узлы также отмечены) и затем нажмем Next (Далее).
5. Отобразится окно, в котором нужно подтвердить установку выбранных пакетов. Жмем Next (Далее). В следующем окне нам предлагается прочитать лицензионное соглашение по ADT и связанным с ним инструментам. Чтобы продолжить установку, необходимо его принять – выбираем пункт «I accept» (Я согласен) и жмем Next (Далее).
Теперь Eclipse автоматически загрузит и установит плагин ADT, а затем предложит перезапустить IDE. Это необходимо, чтобы плагин отобразился в Eclipse.
6. Перезапускаем Eclipse.

o Если до этого в Eclipse уже были установлены предыдущие версии ADT, то их можно обновить. Это делается через меню Help > Check for Updates (Помощь > Проверить наличие обновлений), а сам процесс не отличается от вышеприведенного.