Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

огромное спасибо за подробное объяснение про 3д графику на питоне, в интернете очень мало подобной информации
dobryj den, popytalas otkryt prikreplionnyj fail ctoby posmotret kak rabotaet, no mne ego ne pokazyvaet vydajet osibku. Pochemu?
Очень интересно! ии сайт крутой жалко что умирает(
У Вас число превысит максимальное число int. Можно использовать в Вашем случае uint, но лучше все переписать на double.
Добавление к программе строки glutReshapeFunc(changeSize); приводит к тому, что треугольник перестаёт совсем отрисовываться.

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Среда программирования: 
Delphi (Lazarus)

Линейное движение по однородному фону является довольно простым в плане программной реализации. Достаточно закрашивать объект цветом фона, изменять его координаты и прорисовывать в новом месте, повторяя эти действия через определенный интервал времени.

Для реализации анимации, помимо двух уже известных компонентов TPaintBox (поле для рисования) и TButton (кнопка запуска), понадобится компонент TTimer со вкладки System. Компонент Timer имеет единственное событие OnTimer, которое выполняется пока Timer включен с интервалом по времени, установленным в свойстве Interval.

Расположите компонент Timer1 на форме. Установите его свойства Timer1.Interval := 100 и Timer1.Enabled := false

В коде программы необходимо прописать три процедуры (см. урок "Процедуры и функции при построении изображений"). Процедуру отрисовки объекта procedure TForm1.Cloud, процедуру, отрабатывающую на событие OnTimer, - procedure TForm1.Timer1Timer и процедуру запуска анимации, срабатывающую на нажатие кнопки, procedure TForm1.Button1Click.

unit Unit1; 
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, Buttons,
  ExtCtrls, StdCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
     // координаты прорисовки объекта. Доступны всем процедурам класса TForm1 
     x1, y1 : Integer; 
  public
    { public declarations }
    // процедура прорисовки облака
    procedure Cloud (x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
  end; 
 
var
  Form1: TForm1;
 
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Cloud(x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
begin
  // прорисовка облака из двух эллипсов
  with PaintBox1.Canvas do begin
   Pen.Style := psClear;
   Brush.Color := ColorCloud;
   Ellipse(x,y,x+80,y+40);
   Ellipse(x+30,y+10,x+100,y+50);
  end;
end;
 
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  // установка начальных значений
  x1:=0;
  y1:=50;
  Timer1.Interval:=100;
  // прорисовка картинки по которой двигается объект
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlue;
  PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
  // Включение таймера - запуск анимации 
  Timer1.Enabled := true;
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  // Закраска объекта цветом фона
  Cloud(x1,y1,clBlue);
  // Изменение координат прорисовки
  x1:=x1+1;
  // Прорисовка объекта в новом месте
  Cloud(x1,y1,clWhite);
end;
 
end.