Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Вход на сайт

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

dobryj den, popytalas otkryt prikreplionnyj fail ctoby posmotret kak rabotaet, no mne ego ne pokazyvaet vydajet osibku. Pochemu?
Очень интересно! ии сайт крутой жалко что умирает(
У Вас число превысит максимальное число int. Можно использовать в Вашем случае uint, но лучше все переписать на double.
Добавление к программе строки glutReshapeFunc(changeSize); приводит к тому, что треугольник перестаёт совсем отрисовываться.
Выдаёт ошибку glut32.dll не найден! При том, что он лежит в System32! Всё решил) Нужно отправить не в System32, а в System.

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus 0.9.30 win 32

Программа, демонстрирующая поворот эллипса на произвольный угол и его отрисовку в экранной области. Точки фигуры рассчитываются в мировых координатах и заносятся в массив. Любые преобразования производятся с мировыми координатами. После чего, по нажатию кнопки "Нарисовать", производится поиск коэффициентов масштабирования и пересчет мировых координат в экранные.

Код программы: 

unit Unit1; 
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    Edit1: TEdit;
    Label1: TLabel;
    PaintBox1: TPaintBox;
    Panel1: TPanel;
    Panel2: TPanel;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end; 
 
var
  Form1: TForm1;
  x, y: array [1..500] of double;  // Массив точек фигуры
  count : Integer;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Var i : Integer;
    a : Double;
begin
 // Занесение всех точек фигуры в массив
 a := 0;
 i := 0;
 While a <= 2*Pi do begin
   i := i+1;
   x[i] := 3*cos(a);  // Параметрическое уравнение эллипса
   y[i] := sin(a);
   a := a+Pi/36;
 end;
 // Количество точек фигуры сохраняем в переменной count
 count := i;
 ShowMessage('Построение закончено');
end;
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
Var a, bx : Double;
    i     : Integer;
begin
 // Поворот фигуры
 a := pi*StrToInt(Edit1.Text)/180; // Угол поворота
 for i := 1 to count do begin
    bx := x[i];
    x[i] := x[i]*cos(a) - y[i]*sin(a);
    y[i] := bx*sin(a) + y[i]*cos(a);
 end;
 ShowMessage('Поворот произведен');
end;
 
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Var
  Xmin,Xmax,Ymin,Ymax          : Double;
  SXmax,SXmin,SYMax,SYmin      : Integer;
  Scalex, Scaley, Scale        : Double;
  sx,sy                        : Integer;
  i                            : Integer;
begin
 Xmin:=x[1]; Ymin:=y[1];
 Xmax:=x[1]; Ymax:=y[1];
 // Поиск размеров прямоугольника, в котором находится фигура
 for i := 1 to count do begin
       if x[i] < Xmin then Xmin:=x[i];
       if x[i] > Xmax then Xmax:=x[i];
       if y[i] < Ymin then Ymin:=y[i];
       if y[i] > Ymax then Ymax:=y[i];
 end;
 
 // Размеры экранной области
 SXmin:=0; SXmax:=PaintBox1.Width;
 SYmin:=0; SYmax:=PaintBox1.Height;
 
 // Поиск коэффициентов масштабирования
 ScaleX:=(SXmax - SXmin)/(Xmax - Xmin);
 ScaleY:=(SYmax - SYmin)/(Ymax - Ymin);
 
 // Однородное масштабирование
 if ScaleX < ScaleY then Scale:= ScaleX else Scale:= ScaleY;
 
 // Пересчет в экранные координаты
 for i:=1 to count do begin
    sx:=SXmin+round(Scale*(x[i] - Xmin));
    sy:=SYmax-round(Scale*(y[i] - Ymin));
    if i = 1 then
      PaintBox1.Canvas.MoveTo(sx,sy)
    else
      PaintBox1.Canvas.LineTo(sx,sy);
 end;
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Исходные коды и исполняемый файл765.29 кб