Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus
Статья по теме: 

Определить принадлежит ли точка выпуклому многогольнику, в данном случае - пятиугольнику. Алгоритм основан на проверке положения точки относительно каждой из сторон пятиугольника.

Предположим:
lp1,lp2 – точки задающие прямую(сторону)
tp – точка, положение которой выясняем.

Для определения положения необходимо построить два вектора:
из lp1 в lp2
из lp1 в tp

Далее найдем векторное произведение этих двух векторов, если оно положительно то точка слева от прямой, если отрицательно – справа, если равно 0 то вектора параллельны, следовательно, точка лежит на прямой.

Далее найдем векторное произведение этих двух векторов, если оно положительно то точка слева от прямой, если отрицательно – справа, если равно 0 то вектора параллельны, следовательно, точка лежит на прямой.

Векторное произведение двух векторов v1 × v2 = v1 x*v2 y - v1 y*v2 x.

Знак векторного произведения зависит от знака синуса угла между векторами, которым мы собственно и пользуемся чтобы определить относительное положение точки.

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, Buttons,
  ExtCtrls, StdCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    BitBtn1: TBitBtn;
    BitBtn2: TBitBtn;
    Label1: TLabel;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
    procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
    procedure PaintBox1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  private
    { private declarations }
    x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4,x5,y5 :Integer;
    Pointx,Pointy : Integer ;
  public
    { public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
  x1:=40*5; y1:=40*5;   
  x2:=60*5; y2:=20*5;
  x3:=80*5; y3:=40*5;   //Определение координат пятиугольника по x и y
  x4:=70*5; y4:=60*5;
  x5:=50*5; y5:=60*5;
  //Построение пятиугольника Polygon'ом
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
  PaintBox1.Canvas.Polygon([Point(x1,y1), Point(x2,y2), Point(x3,y3), 
                            Point(x4,y4), Point(x5,y5)]);
end;
 
procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject); // Кнопка "Очистить" очищает экран
begin
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color:=clDefault; //Цвет заливки
  PaintBox1.Canvas.Clear;  //Очистка
  PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clWhite; // Построение многоугоьника белым цветом
//Построение пятиугольника Polygon'ом
  PaintBox1.Canvas.Polygon([Point(x1,y1), Point(x2,y2), Point(x3,y3),
                            Point(x4,y4), Point(x5,y5)]);
 end;
 
 
procedure TForm1.PaintBox1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   Pointx:= X; //Передаем параметры клика мышью X, Y процедуры MouseDown переменнным.
   Pointy:= Y;
   if((((x2-x1)*(Pointy-y1)-(y2-y1)*(Pointx-x1))>=0) and
  (((x1-x5)*(Pointy-y5)-(y1-y5)*(Pointx-x5))>=0) and
  (((x5-x4)*(Pointy-y4)-(y5-y4)*(Pointx-x4))>=0)  and
  (((x4-x3)*(Pointy-y3)-(y4-y3)*(Pointx-x3))>=0)   and
  (((x3-x2)*(Pointy-y2)-(y3-y2)*(Pointx-x2))>=0))
 //Проверка лежит ли точка слева от каждой из прямых,если да то
  then begin label2.Caption:='YES' ; //Выводим ответ ДА
    PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clGreen; //Т.к внутри п-ка то рисуем зеленым цветом
    PaintBox1.Canvas.Pen.Width:=5;
    PaintBox1.Canvas.Line(Pointx,Pointy,Pointx,Pointy);
    PaintBox1.Canvas.Pen.Width:=1;
  end
  else begin label2.Caption:='NO'; //Выводим ответ нет,если хотя бы 1 условие не выполняется
    PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clRed; //Вне п-ка рисуем точку красной
    PaintBox1.Canvas.Pen.Width:=5;
    PaintBox1.Canvas.Line(Pointx,Pointy,Pointx,Pointy);
    PaintBox1.Canvas.Pen.Width:=1;
    PaintBox1.Canvas.Pen.Color := clGreen; //Возвращаем зеленый цвет
  end;
end;
 
end. 

Прикрепленный файлРазмер
Mnogougolnik1.zip1.04 Мб