Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Демо JavaScript: 

масштаб
сдвиг по x
сдвиг по y
наклон

// x = (1 + cos(t)) * cos(t)
// y = (1 + cos(t)) * sin(t)
// t принадлежит промежутку [0; 2п]
 
var t, x, y, nX, nY, oldX, oldqY;
let scl, DX, DY, Rotate;
var canvas = document.getElementById('cvs');
var ctx = canvas.getContext('2d');
 
// отрисовка графика
function Init() {
 
	scl = Number(document.getElementById('scale').value); // масштаб
	DX = Number(document.getElementById('shiftX').value); // сдвиг по х
	DY = Number(document.getElementById('shiftY').value); // сдвиг по у
	Rotate = Number(document.getElementById('rotate').value); // наклон
	Rotate = (Math.PI / 180) * Rotate;
 
	ctx.clearRect(0, 0, 500, 500);
 
	nX = (1 + Math.cos(0)) * Math.cos(0) * scl;
	nY = (1 + Math.cos(0)) * Math.sin(0) * scl;
 
	// получение координат
	oldX = nX * Math.cos(Rotate) - nY * Math.sin(Rotate);
	oldY = nX * Math.sin(Rotate) + nY * Math.cos(Rotate);
 
 	// отрисовка
	for(t = 0; t < 10 * Math.PI; t += 0.01){
 
		// вычисление начальных координат точек х и у
		nX = (1 + Math.cos(t)) * Math.cos(t) * scl;
		nY = (1 + Math.cos(t)) * Math.sin(t) * scl;
 
		// вычисление текущих координат с учётом поворота
		x = nX * Math.cos(Rotate) - nY * Math.sin(Rotate);
		y = nX * Math.sin(Rotate) + nY * Math.cos(Rotate);
 
		ctx.beginPath();
		ctx.moveTo(oldX + DX, oldY + DY);
		ctx.lineTo(x + DX, y + DY);
		ctx.stroke();
 
		oldX = x; oldY = y;
	}
}
 
// выравнивание графика
function Start() {
 
	// получение координат и заполнение по ним
	var tmpX = (1 + Math.cos(0)) * Math.cos(0);
	var minX = tmpX, maxX = tmpX;
 
	var tmpY = (1 + Math.cos(0)) * Math.sin(0);
	var minY = tmpY, maxY = tmpY;
 
	for(t = 0; t < 10 * Math.PI; t += 0.01){
		y = (1 + Math.cos(t)) * Math.cos(t);
		x = (1 + Math.cos(t)) * Math.sin(t);
 
 		// сохранение значений координат
		if(x > maxX) {
			maxX = x;
		}
 
		if(x < minX) {
			minX = x;
		}
 
		if(y > maxY) {
			maxY = y;
		}
 
		if(y < minY) {
			minY = y;
		}
	}
 
	// подгоняет под размер экрана
	tmpX = 500 / (maxX - minX);
	tmpY = 500 / (maxY - minY);
 
	if(tmpX < tmpY) {
		scl = tmpX;
	} else {
		scl = tmpY;
	}
 
	DX = 250;
	DY = 250;
	Rotate = 0;
 
 	// передача новых значений
	document.getElementById("scale").value = scl;
	document.getElementById("shiftX").value = DX;
	document.getElementById("shiftY").value = DY;
	document.getElementById("rotate").value = Rotate;
 
	ctx.clearRect(0, 0, 500, 500);
 
 	// получение координат
	oldX = (1 + Math.cos(0)) * Math.cos(0) * scl;
	oldY = (1 + Math.cos(0)) * Math.sin(0) * scl;
 
	for(t = 0; t < 10 * Math.PI; t += 0.01){
 
		// вычисление координат для графика
		x = (1 + Math.cos(t)) * Math.cos(t) * scl;
		y = (1 + Math.cos(t)) * Math.sin(t) * scl;
 
		ctx.beginPath();
		ctx.moveTo(oldX + DX, oldY + DY);
		ctx.lineTo(x + DX, y + DY);
		ctx.stroke();
 
		oldX = x;
		oldY = y;
	}
}

Прикрепленный файлРазмер
2. Построение параметрических графиков функций с масштабированием и поворотом.zip5.53 кб