Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Демо JavaScript: 

При нажатии на кнопку "Нарисовать" строится функция, проходящая через точки, заданные кликом мыши.

<html> 
<head> 
<meta charset="utf-8">
</head> 
<body> 
<canvas id="fl" width="600" height="600"></canvas> <br />
<input type="button" onclick="del()" value="Сбросить">
<input type="button" onclick="draw()" value="Нарисовать">
<script type="text/javascript" >
var canvas = document.getElementById('fl')
var ctx=canvas.getContext('2d');
let rect=canvas.getBoundingClientRect();
var points=[];//массив координат точек сеточной функции относительно выбранной системы координат
var count=0;//количество точек в массиве points 
var point=function(x,y)
{
	this.x=x;
	this.y=y;
}
function fon()//рисуем координатную сетку
{
	ctx.beginPath();
	ctx.clearRect(0,0,600,600);
	ctx.fillStyle="white";
	ctx.fillRect(0,0,600,600);
	ctx.strokeStyle="grey";
	for(var i=0;i<=600;i+=75)
	{
		for(var j=0;j<=600;j+=20)
		{
		  ctx.moveTo(i,j);
		  ctx.lineTo(i,j+10);
		   ctx.moveTo(j,i);
			ctx.lineTo(j+10,i);
		}
	}
	ctx.stroke();
	ctx.closePath();
	ctx.beginPath();
	ctx.lineWidth=2;
	ctx.moveTo(300,0);
	ctx.lineTo(300,600);
	ctx.moveTo(0,300);
	ctx.lineTo(600,300);
	ctx.stroke();
	ctx.closePath();
	ctx.beginPath();
	ctx.fillStyle="black";
	ctx.textBaseline="top"; 
	for(i=-4;i<=4;i++)
	{
		ctx.fillText(i,300+i*75,300);
		ctx.fillText(i,300,300-i*75);
 
	}
	ctx.fill();
	ctx.closePath();
}
function prov(xn,yn)//проверяем, есть ли точка с такой х-координатой в массиве points
{
	for(var i=0;i<points.length;i++)
	{
		if(points[i].x==xn)
			return 0;
	}
	return 1;
}
function normArr()//упорядочиваем точки по х-коорд
{
	for (var i = 0; i < points.length-1; i++) {
        for (var j = 0; j < points.length-1-i; j++) {
            if (points[j].x > points[j + 1].x) {
                tempx = points[j].x;tempy=points[j].y;
                points[j].x = points[j + 1].x;points[j].y = points[j + 1].y;
                points[j + 1].x = tempx;points[j + 1].y = tempy;
            }
        }
    }
}
function lagr(x0)//подстановка x0 в многочлен Лагранжа
{
		var y0=0;//значение многочлена в точке y0
		var step;
		for(var i=0;i<points.length;i++)
		{
			step=points[i].y;
			for(var j=0;j<points.length;j++)//считаем множитель при i-ом значении 
			{                                             //сеточной функции
				if(i!=j)
					step=step*(x0-points[j].x)/(points[i].x-points[j].x);
			}
			y0+=step;
		}
		return y0;
}
function drawg()//отрисовка графика
{
	var sty;
	ctx.beginPath();
	ctx.strokeStyle="black";
	ctx.moveTo(300+75*points[0].x,300-75*points[0].y);
	for(var i=0;i<points.length-1;i++)
	{
		for(var stx=points[i].x;stx<=points[i+1].x;stx+=0.01)
		{
			sty=lagr(stx);
			ctx.lineTo(300+75*stx,300-75*sty);
		}
	}
	ctx.lineTo(300+75*points[i].x,300-75*points[i].y);
	ctx.stroke();
	ctx.closePath();
}
canvas.onclick=function(event)
{
	if(count==0)
		fon();
	var tx = event.clientX-rect.left;//получение координат
    var ty = event.clientY-rect.top;//точек относительно экрана
	if(prov(tx/75-4,4-ty/75))
	{
		points[count]=new point(tx/75-4,4-ty/75);
		count++;
		//рисуем новую точку:
		ctx.beginPath();
		ctx.fillStyle="red";
		ctx.moveTo(tx,ty);
		ctx.arc(tx,ty,3,0,2*Math.PI);
		ctx.fill();
		ctx.closePath();
		//
	}
}
fon();
function del()//очищаем массив
{
	points.length=0;
	count=0;
	fon();
}
function draw()//рисуем график
{
	normArr();
	drawg();
	points.length=0;
	count=0;
}
</script>
</body>
</html>

Прикрепленный файлРазмер
gapon_lagr.zip1.58 кб