Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Borland Delphi 7.0
Статья по теме: 

Кривая Коха является типичным геометрическим фракталом. Процесс её построения выглядит следующим образом: берём единичный отрезок, разделяем на три равные части и заменяем средний интервал равносторонним треугольником без этого сегмента. В результате образуется ломаная, состоящая из четырех звеньев длины 1/3. На следующем шаге повторяем операцию для каждого из четырёх получившихся звеньев и т. д… Предельная кривая и есть кривая Коха.

Код программы: 

unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, OpenGL, ExtCtrls, Math;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    procedure SetDCPixelFormat (hdc: HDC);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure frac(x1,y1,x2,y2:double; deep:byte; inv:Shortint);
  private
    hrc: HGLRC;
    DC:HDC;
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  left_f:boolean;
  l,r:double;
  deep:byte;
  inv:Shortint;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.SetDCPixelFormat (hdc: HDC);
var
  pfd: TPixelFormatDescriptor;
  nPixelFormat: Integer;
begin
  FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
  nPixelFormat:= ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
  SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  DC:=GetDC(Handle);
  SetDCPixelFormat(DC);
  hrc:=wglCreateContext(DC);
  wglMakeCurrent(DC, hrc);
  left_f:=true;
end;
 
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
  x1,x2,y1,y2,x3,y3,x4,y4:double;
begin
  glClearColor(0,0,0,0);
  glColor3f (1,1,0);
  glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);
  glPointSize(0.1);
  glLineWidth(1);
 
 
 
 
  //  координаты треугольника
  x1:=-0.8;
  y1:=-0.5;
  x2:=0;
  y2:=0.9;
  x3:=0.8;
  y3:=-0.5;
 
  glBegin(GL_LINE_STRIP); // рисуем начальную фигуру
    glVertex2d(x1,y1);
    glVertex2d(x2,y2);
    glVertex2d(x3,y3);
    glVertex2d(x1,y1);
  glEnd();
 
  deep:=7;
  inv:=-1;
  frac(x1,y1,x2,y2,deep,inv);
  frac(x2,y2,x3,y3,deep,inv);
  frac(x3,y3,x1,y1,deep,inv);
 
  SwapBuffers(DC);
  wglMakeCurrent (0, 0);
end;
 
procedure TForm1.frac(x1,y1,x2,y2:double; deep:byte; inv:Shortint);
var
  L,H,x1_osn,x2_osn,y1_osn,y2_osn,x_new,y_new:double;
  i:byte;
begin
  deep:=deep-1;
  if deep>1 then
  begin
  L:=sqrt(power((x1-x2),2)+power((y1-y2),2)); //  длинна основания
  x1_osn:=x1+(x2-x1)/3; // вычисляем кооординаты основания треугольника
  x2_osn:=x1_osn+(x2-x1)/3;
  y1_osn:=y1+(y2-y1)/3;
  y2_osn:=y1_osn+(y2-y1)/3;
  H:=L/(2*sqrt(3)); // высота нового равностороннего треугольника
  x_new:=(x2+x1)/2+H*(inv)*(y2-y1)/L; // координаты вершини треугольника
  y_new:=(y2+y1)/2-H*(inv)*(x2-x1)/L;
 
  glBegin(GL_LINE_STRIP); // закрашиваем основание треугольнкика
    glColor3f(0,0,0); // ____________________________________________________________
    glVertex2d(x1_osn,y1_osn);
    glVertex2d(x2_osn,y2_osn);
  glEnd();
 
  glBegin(GL_LINE_STRIP); // рисуем ребра треугольника
    glColor3f(0+1/H,1,0+1/y_new);
    glVertex2d(x1_osn,y1_osn);
    glColor3f(1,0+1/x_new,0+1/y_new);
    glVertex2d(x_new,y_new);
    glColor3f(0+1/L,0+1/L,1);
    glVertex2d(x2_osn,y2_osn);
  glEnd();
 
  deep:=deep+1;
  l:=sqrt(sqr(x1_osn-x_new)+sqr(y1_osn-y_new));
  r:=sqrt(sqr(x2_osn-x_new)+sqr(y2_osn-y_new));
 
  frac(x1_osn,y1_osn,x_new,y_new,deep-1,inv);
  frac(x_new,y_new,x2_osn,y2_osn,deep-1,inv);
  frac(x1,y1,x1_osn,y1_osn,deep-1,inv);
  frac(x2_osn,y2_osn,x2,y2,deep-1,inv);
 
 
 
  end;
end;
 
end.

Прикрепленный файлРазмер
Исходный код и исполняемый файл195.48 кб