Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Скриншот к примеру
Среда программирования: 
Lazarus

Провести прямую линию между двумя точками, заданными своими координатами. Использовать растровый алгоритм Брезенхэма.

Алгоритм основан на том, что для каждой точки растра существует ровно 4 соседних точки. Это означает, что две соседние точки могут отличаться друг от друга только по одной координате и только на 1 единицу. Т. е. для точки (x, y) соседними являются точки (x+1, y), (x-1, y), (x, y+1), (x, y-1). Точка (x+1, y+1) может оказаться закрашенной только если закрашена точка (x+1, y) или (x, y+1). Алгоритм Брезенхема модифицированный по такому закону реализован в данной программе.

Код программы: 

unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, ExtCtrls,
  StdCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    PaintBox1: TPaintBox;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    { private declarations }
  public
    { public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
procedure DrawLine(x0,y0,x1,y1:integer;col:TColor);
var
  dx,dy,sx,sy,d,d1,d2,x,y,i:integer;
begin
 
  if (x1>x0) then dx:=x1-x0 else dx:=x0-x1;
  if (y1>y0) then dy:=y1-y0 else dy:=y0-y1;
 
  if (x1>=x0) then sx:=1 else sx:=-1;
  if (y1>=y0) then sy:=1 else sy:=-1;
 
  if (dy<dx) then
  begin
       d:=(dy<<1)-dx;
       d1:=dy<<1;
       d2:=(dy-dx)<<1;
       Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x0,y0]:=col;
       x:=x0+sx;
       y:=y0;
       for i:=1 to dx do
       begin
         if (d>0)  then
         begin
         d:=d+d2; y:=y+sy;
         end else d:=d+d1;
         Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x,y]:=col;
         x:=x+sx;
        end;
   end
   else
   begin
     d:=(dx<<1)-dy;
     d1:=dx<<1;
     d2:=(dx-dy)<< 1;
     Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x0,y0]:=col;
     x:=x0;
     y:=y0+sy;
     for i:=1 to dy do
       begin
 
         if (d>0) then
         begin
             d:=d+d2;
             x:=x+sx;
         end
         else d:=d+d1;
         Form1.PaintBox1.Canvas.Pixels[x,y]:=col;
         y:=y+sy;
       end;
 
   end;
 
end;
 
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  DrawLine(0,0,300,200,clBlack);
end;
 
end.            

Прикрепленный файлРазмер
Исходные коды254.88 кб
Запускаемый файл2.43 Мб