Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Демо JavaScript: 


Сдвиг по x
Сдвиг по y
Поворот
Масштаб

Вращение графика функции sin(x)*sin(x)*cos(y) по оси X, с удалением невидимых точек.

<!DOCTYPE html>
<html>
<body>
 
<canvas id="myCanvas" width="600" height="600" style="border:1px solid #d3d3d3">
Your browser does not support the HTML5 canvas tag.</canvas>
 
 
<script>
	var c = document.getElementById("myCanvas");
        var ctx = c.getContext("2d");
 
        var p = {
            x: [],
            y: [],
            z: [],
        }
 
        var cnt = {
            x: [],
            y: [],
        }
 
        var itog = {
            x: [],
            y: [],
        }
 
        for(var i = 0; i <= 2*Math.PI; i+=0.1){
            p.x.push(i);
        }
        for(var i = 0; i <= 2*Math.PI; i+=0.1){
            p.y.push(i);
        }//Запоминаем координаты точек от 0 до 2х Пи с шагом 0.1
 
        var n = p.y.length;//количество этих точек
 
        for(var i = 0; i < p.x.length;i++){
            for(var j = 0; j < p.y.length;j++){
                p.z.push(p.x[i]);
                p.z.push(p.y[j]);
                p.z.push(Math.sin(p.x[i])*Math.sin(p.x[i])*Math.cos(p.y[j]));
            }
        }//добавляем в список точку(x,y), затем считаем результат функции и добавляем его в список(т.е. координату Z)
 
 	      var tmp=[];
        	for(var i=0; i< p.z.length;i++){
        		tmp[i]=p.z[i];
        }//запоминаем координаты до изменения
 
 
        function pos(){
        var dx, dy, scale;
        dx = Number(document.getElementById('distX').value); //Получение значения с ползунка "Сдвиг по X"
	      dy = Number(document.getElementById('distY').value); //Получение значения с ползунка "Сдвиг по Y"
	      scale = Number(document.getElementById('scale').value); //Получение значения с ползунка "Масштаб"
 
        ctx.fillStyle = 'white';
        ctx.fillRect(0,0,800,800);//Очистка экрана при изменении положения графика
 
          var k = 100; //задаем расстояние между точками графика и проектором  
 
 
        	var ug = Number(document.getElementById('rotate').value);//Получение значения с ползунка "Поворот"
        	ug = (Math.PI / 180) * ug; //Перевод градусов в радианы
 
 
        	for(var i=0; i< p.z.length;i++){
        	     p.z[i]=tmp[i];
        	}//при изменении положения, возвращаем первоначальные координаты
 
        	var j = 0;//указатель
        	for(var i = 0; i < p.z.length;i+=3){
        	   var x=p.z[i];
        	   var y=p.z[i+1]*Math.cos(ug)+p.z[i+2]*Math.sin(ug);
        	   var z=-(p.z[i+1]*Math.sin(ug))+p.z[i+2]*Math.cos(ug);//вычисляем координаты после поворота по оси X
      		   cnt.x[j]=(k*x/(z+k));
      		   cnt.y[j]=(k*y/(z+k));//проецируем точки в пространстве на плоскость и сохраняем в массив cnt
      		   j++;
          }
 
        var ex = [];//горизонт
 
        for(var i = 0; i < cnt.x.length;i++){
          cnt.x[i]*=scale;
          cnt.y[i]*=scale;
        }//увеличиваем масштаб
 
 
        var b = 0;//объявляем указатель
 
 
        for(var i = n-1; i >= 0; i--){
            for(var j = i ; j < cnt.x.length; j+=n){
              itog.x[b]=(cnt.x[j]);
              itog.y[b]=(cnt.y[j]);
              b++;
            }
        }//записываем точки в массив слева направо, снизу вверх
 
 
 
 
 
          ctx.fillStyle = 'black';
          for(var i = 0; i < itog.x.length; i++){
            ex[i]=itog.y[i];
          }//запоминаем первый горизонт
 
 
 
      	for(var i = 0; i < n; i++){
      			ex[i]=itog.y[i];
      			ctx.fillRect(itog.x[i]+dx,itog.y[i]+dy,2,2);
      		}//отображаем первый горизонт 
 
 
      		 for(var i = n; i < itog.y.length; i+=n){
      		 		for(var j = 0; j < n; j++){
 
      		 		if(ex[j]>itog.y[i+j]){//проверяем положение точки, если она находится ниже горизонта пропускаем
        				ctx.fillRect(itog.x[i+j]+dx,itog.y[i+j]+dy,2,2);//отображаем точки на экране
        				ex[j]=itog.y[i+j];//запоминаем измененный горизонт
        				}
        			}
        		}
        }
 
</script>
<br/>
<button onclick= "pos()">Запуск</button>
<br/>
<input type="range" id="distX" min="0" max="265" value="150" oninput = "pos()"> Сдвиг по x
<br/>
<input type="range" id="distY" min="70" max="270" value="200" oninput = "pos()"> Сдвиг по y
<br/>
<input type="range" id="rotate" min="0" max="90" value="0" oninput = "pos()"> Поворот
<br/>
<input type="range" id="scale" min="18" max="50" value="30" oninput = "pos()"> Масштаб
</body>
</html>

Прикрепленный файлРазмер
horizon_2.gif1.9 Мб
kod_horizon.rar1.78 кб