Уроки, алгоритмы, программы, примеры

Материалы по разделам

Построения
на плоскости (2D)
Графика
в пространстве (3D)
Вычислительная
геометрия
Физическое
моделирование
Фрактальная
графика

Новые комментарии

У меня проблема вот с этим: gl.Clear(OpenGL.GL_COLOR_BUFFER_BIT | OpenGL.GL_DEPTH_BUFFER_BIT);. Вылезает ошибка: CS1061 "object" не содержит определения "GL_COLOR_BUFFER_BIT", и не удалось найти доступный метод расширения "GL_COLOR_BUFFER_BIT",...
Большое спасибо. Единственный код который прошел без каких либо ошибок. Ура!!!
Скажите пожалуйста, подскажите алгоритм по которому по заданным точкам можно определить тип многогранника, скажем это куб или прямоугольный параллелепипед. Нашел теорию по этим фигурам: https://www.mat... https://www.mat... Акцентировать внимание...
Всем у кого не работает. файл wizard.script Ещё одно упоминание Glut32 в строке "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("glut32"), _T("GLUT's"))) return false;" меняем на "if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T("freeglut"), _T("GLUT's"))) return...
Не получается, емаё

Счетчики и рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Сам алгоритм плавающего горизонта может иметь несколько различных реализаций. Его основная идея - это выстроить границу на экране, заходя за которые, точка не будет отрисовываться. В данной статье алгоритм работает следующим образом:

  1. Алгоритм берёт точку графика и пытается разместить её на экране
  2. Алгоритм отрисовывает точку графика, если хотя бы одно условие ниже выполняется:
    • Точка выше всех пикселей в столбце экрана
    • Точка ниже всех пикселей в столбце экрана
    • Точка левее всех пикселей в строке экрана
    • Точка правее всех пикселей в строке экрана
  3. Если точка была отрисована, то алгоритм строит новый горизонт

Однако представленный алгоритм критически зависит от последовательности отрисовки точек.

Пример хорошей отрисовки

Пример плохой отрисовки

Код для начального html файла. Вращение графика производится путём зажатия левой кнопки мыши и одновременного движения мыши.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<meta charset="utf-8">
	<script src="tridE.js"></script>
</head>
<body onload="Init()">
 
	<canvas width="600" height="600" id="paint"></canvas>
 
</body>
</html> 

Код файла tridE.js, содержащего логику алгоритма плавающего горизнота.

//Класс "точка"
function Point(x, y, z) {
    this.x = x;
    this.y = y;
    this.z = z;
}
 
//Класс для клонирования класса "точка"
function clonePoint(ptr) {
    this.x = ptr.x;
    this.y = ptr.y;
    this.z = ptr.z;
}
 
var canvas; //хранит текущий канвас
var ctx;//хранит контекст 2D
 
 
var pointField = [];// массив точек графика
 
var CenterOfCoords = new Point(300, 400, 0);//центр координат
 
var moveByOfCase = []; //как двигаться по массиву точек графика
var startPointOfCase = [];//начальный елемент массива точек графика
var endPointOfCase = [];//конечный елемент массива точек графика
 
var expandDigre = 30;//Масштабирование графика в N раз
 
 
var horizontBuffHeight = [];//буфер верхнего горизонта
var horizontBuffLow = [];//буфер нижнего горизонта
var horizontBuffLeft =[];//буфер левостороннего горизонта
var horizontBuffRight = [];//буфер правостороннего горизонта
 
//поворот графика в градусах по каждой из координат
var InGradusAngles = {
    x: 0,
    y: 0,
    z: 0
};
 
//поворот графика в радианах. Вычесляется по ходу программы.
var angles = {
    x: 0,
    y: 0,
    z: 0
};
 
//вычисление поворота графика в радианах
function makeRealAngle() {
    angles.x = InGradusAngles.x / 180 * Math.PI;
    angles.y = InGradusAngles.y / 180 * Math.PI;
    angles.z = InGradusAngles.z / 180 * Math.PI;
}
 
//начальная инициализация горизонтов не заданными.
function fillHorizontBuffs() {
    for(let i = 0; i <= canvas.height; i += 1) {
        horizontBuffHeight[i] = 0;
        horizontBuffLow[i] = canvas.height;
        horizontBuffLeft[i] = canvas.width;
        horizontBuffRight[i] = 0;
    }
 
}
 
//функция поворота точки по оси Х
function rotatePointByX(Pnt) {
    var tmp = new clonePoint(Pnt);
    Pnt.y = Math.cos(angles.x) * tmp.y + Math.sin(angles.x) * tmp.z;
    Pnt.z = -Math.sin(angles.x) * tmp.y + Math.cos(angles.x) * tmp.z;
}
 
//функция поворота точки по оси Y
function rotatePointByY(Pnt) {
    var tmp = new clonePoint(Pnt);
    Pnt.x = Math.cos(angles.y) * tmp.x - Math.sin(angles.y) * tmp.z;
    Pnt.z = Math.sin(angles.y) * tmp.x + Math.cos(angles.y) * tmp.z;
}
 
//функция поворота точки по оси Z
function rotatePointByZ(Pnt) {
    var tmp = new clonePoint(Pnt);
    Pnt.x = Math.cos(angles.z) * tmp.x + Math.sin(angles.z) * tmp.y;
    Pnt.y = -Math.sin(angles.z) * tmp.x + Math.cos(angles.z) * tmp.y;   
}
 
//функция перемещения графика функции в новый заданный центр координат
function MovePointToNewCenter(Pnt) {
    Pnt.x += CenterOfCoords.x;
    Pnt.y += CenterOfCoords.y;
    Pnt.z += CenterOfCoords.z;
}
 
//функция масштабирования графика
function expandPoint(Pnt) {
 
    Pnt.x *= expandDigre;
    Pnt.y *= expandDigre;
    Pnt.z *= expandDigre;
 
}
 
//функция поворота графика по всем трём заданным углам поворота
function fullRotation(Pnt) {
    rotatePointByX(Pnt);
    rotatePointByY(Pnt);
    rotatePointByZ(Pnt);
}
 
/*
функция, которая: изначальные точки графика 
поворачивает соответственно заданному углу,
двигает график в новый центр координат,
масштабирует график,
инвертирует Y графика, т.к. у экрана точки инвертированы по
Y.
*/
function doNesRotationAndMovesAndInvertY(Pnt, show) {
    var tmp = new clonePoint(Pnt);
    tmp.y = -tmp.y;
 
    rotatePointByX(tmp);
    rotatePointByY(tmp);
    rotatePointByZ(tmp);
 
    expandPoint(tmp);
 
    MovePointToNewCenter(tmp);
 
    return new clonePoint(tmp);
}
 
//фукция, которая проверяет можно ли отрисовать точку.
function isPointCorrect(Pnt, isFirst, prevPnt) {
    //проверка, является ли точка числом
    var pp = Pnt.x !== NaN && Pnt.y !== NaN && Pnt.z !== NaN  ? true : false;
 
    //флаг корректнотси.
    var correct = false;
 
    var x = Math.round(Pnt.x); // координата округляется, тк используется как инедкс по массиву
    var y = Pnt.y;
 
    //проверка на: выше ли этот Y текущего макс. значения Y-горизонта на X координате
    if(horizontBuffHeight[x] < y) {
        correct = true;
        horizontBuffHeight[x] = y;
    }
 
    //проверка на: ниже ли этот Y текущего мин. значения Y-горизонта на X координате
    if(horizontBuffLow[x] > y) {
 
        correct = true;
        horizontBuffLow[x] = y;
    }
 
    y = Math.round(Pnt.y);//координата округляется, тк используется как инедкс по массиву
    x = Pnt.x;
 
    //проверка на: левее ли этот X текущего левого значения X-горизонта на Y координате
    if(horizontBuffLeft[y] > x) {
        horizontBuffLeft[y] = x;
        correct = true;
    }
 
 
    //проверка на: правее ли этот X текущего правого значения X-горизонта на Y координате
    if(horizontBuffRight[y] < x) {
        horizontBuffRight[y] = x;
         correct = true;
    }
 
    //если точка дозволена, то нужно выстроить новые горизонты.
    if(correct) {
        if(isFirst === false) { //выстраиваем новый горизонт, только если есть предыдущая точка
 
            let dx = (-Pnt.x + prevPnt.x) / 20; //шаг по X-координате до пред. точки
            let dy = (-Pnt.y + prevPnt.y) / 20; //шаг по Y-координате до пред. точки
 
            x = Pnt.x;
            y = Pnt.y;
 
            //цикл, пока рассматриваемая точка не совпала с предыдущей
            //выстраиваем новый горизонт, сравнивая все точки между
            //текущей и предыдущей точками, идём по прямой.
            while(Math.abs(x - prevPnt.x) > 1e-6 && Math.abs(y - prevPnt.y) > 1e-6) {
                if(horizontBuffHeight[Math.round(x)] < y) {
                    horizontBuffHeight[Math.round(x)] = y;
                }
 
                if(horizontBuffLow[Math.round(x)] > y) {
                    horizontBuffLow[Math.round(x)] = y;
                }
 
                if(horizontBuffLeft[Math.round(y)] > x) {
                    horizontBuffLeft[Math.round(y)] = x;
                }
 
                if(horizontBuffRight[Math.round(y)] < x) {
                    horizontBuffRight[Math.round(y)] = x;
                }
 
                x += dx;
                y += dy;
            }
        }
    }
 
return pp && correct;//вернуть являеются ли координаты числом и допустима ли точка
 
}
 
//отрисовка точки
function drawPoint(Pnt) {
    var halfSize = 5;
    ctx.fillRect(Math.round(Pnt.x) - halfSize, Math.round(Pnt.y) - halfSize, 2 + halfSize, 2 + halfSize);
 
}
 
//отрисовка линии
function drawLines(Pnt) {
    ctx.lineTo(Pnt.x, Pnt. y);
}
 
//заполнения массива точек
//X и Y выбираются, а результат их функции обязательно записывается
//в Z
function fillPointField() {
    var i = 0, j = 0; 
 
    for (let x = -5; x <= 5; x += 0.1, i += 1) {
        j = 0;
        let tmp = [];
         let total;
        for(let y = -5; y <= 5; y += 0.1, j += 1) {
            tmp[j] = new Point(x, y, Math.sin(x + y) / (x + y));
        }
        pointField.push(tmp);
    }
}
 
 
//для алгоритма важно, чтобы отрисовка начиналась от точки
//"ближайшей" по Z-координате к пользователю
function whicIsCloser() {
	var z = doNesRotationAndMovesAndInvertY(pointField[0][0]).z;
	var cnt = 0;
	var a, b, tmp;
 
	a = 0;
	b = pointField[0].length - 1;
	tmp = doNesRotationAndMovesAndInvertY(pointField[a][b]);
	if(z < tmp.z) {
		z = tmp.z;
		cnt = 1;
	}
 
	a = pointField.length - 1;
	tmp = doNesRotationAndMovesAndInvertY(pointField[a][b]);
	if(z < tmp.z) {
		z = tmp.z;
		cnt = 3;
	}
 
	a = pointField.length - 1;
	b = 0;
 
	tmp = doNesRotationAndMovesAndInvertY(pointField[a][b]);
	if(z < tmp.z) {
		z = tmp.z;
		cnt = 2;
	}
	return cnt;
}
 
 
//функция отрисовки графика
function drawGrafik() {
 
 	var Case = whicIsCloser();//хранит какая из начальноых точек граней "ближе"
 
 	var start = startPointOfCase[Case];//начальная точка массива точек для отрисовки случая Case
 	var end = endPointOfCase[Case];//конечная точка массива точек для отрисовки случая Case
 	var moveBy = moveByOfCase[Case];// как двигаться по массиву точек в случае Case
 
 	fillHorizontBuffs();//изначально считать горизонт не заданным
 
    //цикл обхода массива точек
 	for(let i = start.x; i != end.x; i += moveBy.x) {
 
 		ctx.beginPath();
 		var prev = new clonePoint(start);
 		var isFirst = true;//флаг, что точка первая в отрисовке линии
 
 		for(let j = start.y; j != end.y; j += moveBy.y) {
 
 			var tmp = new clonePoint(pointField[i][j]);//временно хранит точку графика
 			var point = doNesRotationAndMovesAndInvertY(tmp);//хранит обработанную точку графика
 
            //условия выбора цвета отрисовки линии
 			if(i % 4 % 3 === 0)
 				ctx.strokeStyle = "red";
 			else
 				ctx.strokeStyle = "blue";
 
            //если это первая линия, то отрисовать жёлтым
 			if(i === start.x) {
 				ctx.strokeStyle = "yellow";
 
 			}
 
            //если первая точка, то сделать начальной для отрисовки
 			if(isFirst) {
 				ctx.moveTo(point.x, point.y);
 				prev = point;
                isFirst = false;
 			}
 
            //проверка на отрисовку точки
 			if(isPointCorrect(point, isFirst, prev) === true) {
 				ctx.lineTo(point.x, point.y);
 				isFirst = false;
 			} else {
 
 		         ctx.stroke();
 				ctx.closePath();
 				ctx.beginPath();
 			}
 			prev = point;
 		}
 
 		ctx.stroke();
 		ctx.closePath();
 	}
 
}
 
//"очистка" экрана
function clearScreen() {
    var tmp = ctx.fillStyle;
    ctx.fillStyle = "black";
    ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
    ctx.fillStyle = tmp;
}
 
 
var isListening = false;//флаг, нужно ли прослушивать движение мыши или нет
var mouseStartX, mouseStartY;//хранят прошлое значение мыши при прошлом регистрировании
 
//добавляет обработку мыши для поворота графика
function addEventsListeners() {
	canvas.addEventListener('mousedown', function(event) {
        mouseStartX = event.pageX;
        mouseStartY = event.pageY;
        isListening = true;
    });
 
    canvas.addEventListener("mouseup", function(event) {
        isListening = false;
    });
 
    canvas.addEventListener("mousemove", function(event) {
        if(isListening === true) {
 
            InGradusAngles.x += (mouseStartY - event.pageY) / 10;
            InGradusAngles.y += (mouseStartX - event.pageX) / 10;
            mouseStartX = event.pageX;
            mouseStartY = event.pageY;
            makeRealAngle();
            clearScreen();
            drawGrafik();
        }
    });
}
 
//функция начальных приготовлений при старте программы
function preparetions() {
	canvas = document.getElementById("paint");
    ctx = canvas.getContext("2d");
 
 
    fillPointField();
 
    moveByOfCase.push(new Point(1, 1, 0));
    moveByOfCase.push(new Point(1, -1, 0));
    moveByOfCase.push(new Point(-1, 1, 0));
    moveByOfCase.push(new Point(-1, -1, 0));
 
    startPointOfCase.push(new Point(0, 0, 0));
    startPointOfCase.push(new Point(0, pointField[0].length - 1, 0));
    startPointOfCase.push(new Point(pointField.length - 1, 0, 0));
    startPointOfCase.push(new Point(pointField.length - 1, pointField[pointField.length - 1].length - 1, 0));
 
    endPointOfCase.push(new Point(pointField.length - 1, pointField[pointField.length - 1].length - 1, 0));
    endPointOfCase.push(new Point(pointField.length - 1, 0, 0));
    endPointOfCase.push(new Point(0, pointField[0].length - 1, 0));
    endPointOfCase.push(new Point(0, 0, 0));
 
    addEventsListeners();
 
    ctx.fillStyle = "white";
    clearScreen();
 
    makeRealAngle();
}
 
//начальная фукция при загрузке канваса
function Init() {
 
    preparetions();
    drawGrafik();
}

Прикрепленный файлРазмер
nikulin_example_js.zip4.14 кб